Eesti English
По-русски

Министр иностранных дел Урмас Паэт: для будущего Эстонии очень важны надежные транспортные и электроэнергетические соединения с другими странами региона Балтийского моря

07.05.2013

Nr 128-E

Министр иностранных дел Урмас Паэт, выступивший сегодня со вступительной речью на открытии 9-ой Международной конференции по транзиту ТрансЭстония 2013, сказал, что соединение транспортных и энергетических сетей Эстонии с аналогичными сетями других стран региона Балтийского моря имеет определяющее значение для будущности страны.

По словам Паэта, на настоящий момент Эстония - наиболее интегрированное государство региона Балтийского моря, являясь одновременно членом Европейскомго Союза, НАТО, еврозоны, Шенгенского пространства и ОЭСР. "Отправленный из Эстонии  товар за 24 часа доходит до 50 миллионов потребителей, а до 300 миллионов потребителей - за 48 часов, -  отметил министр.  - Эстония является не только хорошим транзитным каналом, но и удобным грузоперевалочным центром, а также местом, позволяющим придать товару добавленную стоимость. Именно в Эстонии находится самый восточный порт Евросоюза".

Широта железнодорожной колеи в Эстонии позволяет перевозить отсюда товар напрямую на восток. Помимо того,  при осуществлении железнодорожных перевозок в Эстонии используется электронный обмен данными, позволяющий предварительное декларирование товара в таможне, что в свою очередь позволяет сэкономить время и расходы. "Однако, и Эстонии, и всему нашему региону необходим также Rail Baltic, чтобы обеспечить более эффективную связь с Западной Европой", - сказал Паэт.

Затрагивая тему энергетики, Паэт отметил, что запасы энергетического сырья в Европе невелики,  и зависимость Европейского Союза от импорта нефти и газа быстро растет. "Согласно прогнозам, зависимость Европейского Союза от импорта энергоносителей  возрастет с 50% от общего объема энергопотребления ЕС на сегодняшний день до 65% в 2030 году.  Международное Энергетическое Агентство прогнозирует, что вследствие роста уровня жизни в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в других регионах, к 2035 году энергопотребление вырастет на треть", - сказал министр иностранных дел и добавил, что для Европы важно оставаться открытой к новым решениям в сфере диверсификации источников энергии .

Стабильное энергоснабжение для Эстонии, по словам Паэта, означает в первую очередь развитие инфраструктуры - строительство разветвленной сети и диверсификацию источников поставок. "Важно добиться более эффективной региональной согласованности в функционировании систем энергетики и транспорта,  и усилия, направленные на достижение этой цели, несомненно, принесет пользу и сектору логистики Эстонии, - сказал Паэт. - В сфере электроэнергии мы развиваем сотрудничество с Финляндией, и по дну залива между Эстонией и Финляндией уже проложено и действует электросоединение Estlink 1. Видимое продвижение вперед достигнуто и в отношении Estlink-2 - его строительство будет завершено в 2014 году". 

Пока еще Эстония - это изолированный энергетический остров в смысле газового рынка. "Реорганизация газового рынка необходима для обеспечения конкуренции, оптимальной цены, свободы выбора и нашей энергетической безопасности, - сказал Паэт. - Шаг за шагом Эстония становится все более интегрированной и с Северо-Балтийским энергорынком, и внутренним рынком Европейского Союза, мы также намерены присоединиться к Международному Энергетическому Агентству, чтобы стать частью международного сотрудничества по стабильному энергоснабжению". Министр добавил, что введение в действие регионального  газового рынка  стран Балтии и Финляндии предполагает сооружение терминала LNG.

Мерой устойчивости логистического сектора в будущем и уже сейчас является его доброжелательность по отношению к окружающей среде. "Высокие стандарты безопасности, основательное, разумное планирование и высокий технологический уровень должны стать неотъемлемым признаком нашего логистического сектора, поскольку только в этом случае удастся успешно конкурировать в ситуации, когда при принятии тех или иных решений все больше внимания уделяется их экономичности и экологической безопасности", - сказал Паэт. "Наш логистический сектор связан с превосходными водными путями Балтийского моря. Балтийское море должно оставаться для нас родным морем и в дальнейшем - в условиях становящегося все более плотным судоходства, многообразия судовых грузов и сложных погодных условий", - добавил министр. По словам Паэта, по части бережливого и щадящего отношения к природной среде Эстония являет собой пример для других. "Во многих странах мира, от Америки и до Иордании, растет интерес к  нашей экологически чистой и эффективной сланцевой технологии, - сказал министр. - Обеспечение устойчивого развития становится все важнее на фоне экономического и долгового кризиса последних лет, и без обеспечения экологически щадящего и устойчивого развития никакое дальнейшее развитие невозможно".

Конференция по транзиту ТрансЭстония 2013 посвящена темам: "Нефть. Газ. Химия". Дополнительная информация о конференции : http://www.transestonia.ee/index.php

 

ПРЕСС - СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
637 7654
533 66 159
press@mfa.ee 

TopBack